Ответы присылайте на адрес: katich74@mail.ru (Малюкина Н В)
Желаю успеха!
II этап – «Форма
одежды – мундир Отечества»
Желаю успеха!
I этап «Да, были люди в наше время…»
История России богата событиями, творцами которых были личности: известные и малоизвестные, выдающиеся и зловещие.
Работая над выполнением заданий 1 этапа , вы должны будете узнать
как можно больше о людях, чьи судьбы оказались связанными с событиями
Отечественной войны 1812 года.
Задание: узнать героев Отечественной войны по портретным характеристикам
и высказываниям.
1.
Любимец А.В. Суворова, боготворимый солдатами
и офицерами. Войны в Италии, Швейцарии выявили его военный талант. В.Г. Белинский назвал его «львом
русской армии», а Наполеон считал «лучшим генералом русской армии».
2.
Потомок
шотландских переселенцев, военную службу начал в 15 лет унтер-офицером.
Участник русско-турецкой войны1788-1789г.г., командовал корпусом в Финляндии в
русско-шведскую войну, с января 1810г. - военный министр.
3.
Кто из
прославленных героев войны писал о себе в автобиографии «Я был рожден для
рокового 1812 года».
4.
Кому дал
следующую характеристику М.И. Кутузов? «Фанатик в храбрости и патриотизме».
5.
Все 4 брата
были генералами и принимали участие в Отечественной войне. 2 из них погибли на
поле Бородина, мать ослепла от горя, а жена одного из братьев основала 1-й храм
в память о Бородинской битве.
II этап – «Форма
одежды – мундир Отечества»
На
этом этапе вам предстоит стать своего рода экспертами, чтобы правильно ответить
на задание этого тура. Вам предстоит узнать,
какие рода войск существовали в России в период войны 1812 года, каковы
особенности обмундирования были в одном
из них, научиться определять род войск
по характерным чертам обмундирования.
Задание 1: дать
определения следующим родам войск:
·
ГРЕНАДЕРЫ
·
ГУСАРЫ
·
ДРАГУНЫ
·
ЕГЕРЯ
·
КИРАСИРЫ
·
УЛАНЫ
Задание 2: по иллюстрации определить:
А) Представитель какого рода
войск изображен?
Б) Назвать элементы обмундирования, указанные на
иллюстрации цифрами;
В) Укажите звание военнослужащего.
III этап «Мы – исследователи»
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина»
Уважаемые юные исследователи!
Вам предстоит проявить свои
умения работать с историческим текстом, исторической картой-схемой, находить
исторические нестыковки, фактологические «ляпы», восстанавливать схему
сражения.
Задание 1:
найди исторические «ляпы»,
продублировать текст с исправлениями,
выделив правильный ответ красным цветом, в скобках рядом с
правильным ответом указать нумерацию
ошибки.
1.
И вот настал
день, когда М.И. Кутузов решил дать генеральное сражение.
2.
К востоку от
Можайска, в 150 километрах от Москвы
возле села Бородино 25 сентября 1812
года произошло сражение, навсегда вошедшее в историю.
3.
На правом
фланге российских позиций возвели оборонительные сооружения Масловские флеши.
4. Впереди, у деревни Шевардино, построили Семеновские
флеши.
5.
8. В течение дня 23 сентября российские воины отбивали
атаки вдвое превосходящего противника.
6. На рассвете
25сентября началось Бородинское сражение.
Наполеон определил направление главного удара -
центр русских позиций, Курганную батарею, которой командовал генерал П. Багратион.
7. Чтобы облегчить положение защитников Курганной
батареи М. Кутузов приказал кавалерии генералов П. Багратиона и Д. Дохтурова
атаковать тылы неприятеля.
8. К 6 часам вечера французы
захватили Багратионовы Флеши
9 Сражение закончилось победой французов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий