10- 11 класс

Ответы присылайте на адрес:  katich74@mail.ru (Малюкина Н В)


                                                        Желаю успеха!

I этап «Да, были люди в наше время…»

 

История России богата событиями, творцами которых были личности: известные и малоизвестные, выдающиеся и зловещие.

Работая над выполнением заданий 1 этапа , вы должны будете узнать как можно больше о людях, чьи судьбы оказались связанными с событиями Отечественной войны 1812 года.    



Задание: узнать героев Отечественной войны по портретным характеристикам и высказываниям.
1.      Любимец А.В. Суворова, боготворимый солдатами и офицерами. Войны в Италии, Швейцарии выявили его военный       талант. В.Г. Белинский назвал его «львом русской армии», а Наполеон считал «лучшим генералом русской армии».

2.     Потомок шотландских переселенцев, военную службу начал в 15 лет унтер-офицером. Участник русско-турецкой войны1788-1789г.г., командовал корпусом в Финляндии в русско-шведскую войну, с января 1810г. - военный         министр.
3.     Кто из прославленных героев войны писал о себе в автобиографии «Я был рожден для рокового 1812 года».
4.     Кому дал следующую характеристику М.И. Кутузов? «Фанатик в храбрости и патриотизме».
5.     Все 4 брата были генералами и принимали участие в Отечественной войне. 2 из них погибли на поле Бородина, мать ослепла от горя, а жена одного из братьев основала 1-й храм в память о Бородинской битве.



II этап – «Форма одежды – мундир Отечества»

На этом этапе вам предстоит стать своего рода экспертами, чтобы правильно ответить на задание этого тура. Вам предстоит узнать,  какие рода войск существовали в России в период войны 1812 года, каковы особенности обмундирования  были в одном из них, научиться  определять род войск по характерным  чертам обмундирования.


Задание 1: дать определения следующим родам войск:
·        ГРЕНАДЕРЫ
·        ГУСАРЫ
·        ДРАГУНЫ
·        ЕГЕРЯ
·        КИРАСИРЫ
·        УЛАНЫ


Задание 2: по иллюстрации определить:
А) Представитель  какого  рода  войск  изображен?
Б) Назвать элементы обмундирования, указанные на иллюстрации цифрами;
В) Укажите звание военнослужащего.






III этап «Мы – исследователи»

 «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»


Уважаемые юные исследователи!

Вам предстоит проявить свои умения работать с историческим текстом, исторической картой-схемой, находить исторические нестыковки, фактологические «ляпы», восстанавливать схему сражения.

Задание 1: найди   исторические «ляпы», продублировать текст с исправлениями,  выделив правильный ответ красным цветом, в скобках рядом с правильным  ответом указать  нумерацию  ошибки.

1.     И вот настал день, когда М.И. Кутузов решил дать генеральное сражение.
2.     К востоку от Можайска, в 150  километрах от Москвы возле села Бородино 25  сентября 1812 года произошло сражение, навсегда вошедшее в историю.
3.     На правом фланге российских позиций возвели оборонительные сооружения Масловские флеши.
4. Впереди, у деревни Шевардино, построили Семеновские флеши.
5. 
8. В течение дня 23 сентября российские воины отбивали атаки вдвое превосходящего противника.
6.  На рассвете 25сентября началось Бородинское сражение.  Наполеон определил направление главного удара   -  центр русских позиций, Курганную батарею,  которой командовал генерал П. Багратион.
7. Чтобы облегчить положение защитников Курганной батареи М. Кутузов приказал кавалерии генералов П. Багратиона и Д. Дохтурова атаковать тылы неприятеля.
 8. К 6 часам вечера французы захватили Багратионовы Флеши 
9 Сражение закончилось победой французов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий